22 февраля 2020
В своей новой заметке защитник команды Вашингтонского университета Маргарита Плескевич рассказала об особенностях тренировочного процесса в NCAA, а еще сравнила его с тренировочным процессом в колледжах США и российских клубах.
Тренировки – это отдельная тема. Сначала расскажу, как они проходят у нас, а потом сравню их с теми, что у меня были в России.
План тренировки зависит, в первую очередь, от того, в какой день мы тренируемся. Если это первая тренировка после игры (вторник), то сначала мы смотрим видео с матча (1-1,5 часа), на котором разные тренеры показывают нам все четверти по порядку и объясняют наши ошибки.
После этого мы идем в зал, 10 минут разминаемся, делаем бросковые упражнения, после чего «отбываем наказания» за все разы, когда не отсекли игрока от подбора. Тут не имеет значения сколько ты сделал подборов к концу встречи, главное, если ты не отсек игрока – бегаешь один раз туда-сюда. Однажды моя одноклубница повторила это 21 раз!
Потом мы делаем специальное упражнение, в котором принимают участие те, кто не «подставился» в защите под игрока нападения в последних матчах. Сначала работаешь в защите, потом бежишь на другую сторону, игрок ведет мяч на тебя, тебе нужно в определенный момент остановиться перед ним, позволить ему «врезаться» в тебя. После – быстро подняться, подобрать мяч, отдать его тренеру и упасть на пол за другим катящимся мячом.
После всего этого мы работаем над техникой, делаем игровые упражнения (2x2, 3x3), а уже в конце тренировки играем против мальчиков – «practice players». Они нам всегда помогают на тренировках. Отмечу, что это не профи и не игроки мужской команды университета.
Вся тренировка занимает 1,5-2 часа (зависит от продолжительности видеопросмотра), после чего мы идем на 40-50 минут в тренажерный зал.
В среду тренировка проходит почти так же, как и во вторник, только без видео в начале. К тому же, тренируем защиту против команды, с которой будем играть в пятницу.
В четверг тренируемся почти без контакта, работаем только со своими и чужими комбинациями.
Сравнивая это с тренировками в России, первое, что мне бросилось в глаза – это лимит на время тренировок. До и после сезона можно тренироваться только 8 часов в неделю, а во время сезона – только 20. Сюда входят все часы в тренажерном зале, бросковые тренировки перед игрой и индивидуальные тренировки.
Главное отличие между этими тренировками и тренировками в колледже, наверное, в их интенсивности. Я, честно, была очень потеряна в первые две недели здесь. Одно упражнение сразу идет за другим. Когда тренеры озвучивают, что будем делать, мы должны это громко повторить, рывками бежим на перерыв попить воды, а потом обратно на площадку. Для меня в первое время это выглядело так, будто все постоянно куда-то бегут и кричат непонятно что, как при пожаре. (смеется) Но сейчас уже привыкла, поэтому меньше это замечаю.
На самом деле тренировки во всех университетах разные. У моей подруги из Wichita State University гораздо больше «наказаний», чем у нас. За каждую ошибку или потерю они идут на беговую дорожку прямо рядом с площадкой. Только тренер решает, когда им можно вернуться обратно. Я рада, что у нас не так много «наказаний» и тренировки, в большинстве случаев, проходят весело.
Предыдущие заметки: