20 ноября
Новый проект нацелен на развитие медиасопровождения команд и повышение стандартов контента в студенческом баскетболе. Медиачемпионат позволит оценить активность участников чемпионата АСБ в социальных сетях и стимулировать их к системной работе в медиапространстве.
Медиачемпионат пройдет в двух форматах: командное соревнование по ведению социальных сетей и независимая экспертная оценка контента в разных номинациях.
Стать участником медиачемпионата может любая команда, выступающая в чемпионате АСБ. Для представителей Студенческой лиги РЖД участие будет обязательным, остальным командам необходимо сообщить о своем желании войти в медиарейтинг, прислав на почту pr@asbasket.ru ссылки на официальные аккаунты ВКонтакте и Telegram.
Оценка работы команд по ведению социальных сетей будет рассчитываться автоматически по специальной формуле, которая учитывает систематичность публикаций, интерес и вовлеченность аудитории. Обновление медирейтинга на сайте АСБ будет происходить каждые две недели, а итоги сезона будут подведены на Суперфинале АСБ.
Лучшие работы участников медиачемпионата в сезоне 2025/26 оценит специальное жюри, в состав которого войдут медиаспециалисты разных направлений и представители АСБ. Прием конкурсных материалов для экспертных номинаций начнется весной 2026-го года.
Подать заявку можно будет в следующих номинациях:
Лучшая фотография – отдельный снимок, отражающий атмосферу баскетбола, эмоции игроков и болельщиков.
Лучший фотоотчёт – серия фотографий с матча/мероприятия, демонстрирующая сюжетность и динамику.
Лучшая фотосессия – постановочные съёмки команды или игроков.
Лучшее послематчевое интервью – качество контента, структура вопросов, эмоциональность.
Лучший обзор тура – текстовый или видеоматериал, подводящий итоги тура/серии матчей.
Лучший развлекательный контент – челленджи, мемы, юмористические форматы.
Лучшая адаптация тренда – использование популярных мемов и челленджей.
Лучший отчётный видеоролик – монтаж с матча или мероприятия с использованием графики и музыки.
Лучший комментатор – индивидуальное мастерство, харизма и вовлечение зрителей.
Лучший репортаж – оперативный и качественный материал о событии.
Лучший графический дизайн – афиши, баннеры, инфографика.
Лучший креатив года (концепция сезона) – глобальная медиаидея команды.
Лучший инфоповод – оригинальная подача новостей или событий.
Лучшая ИИ-генерация – использование нейросетей для создания уникального контента.
Лучшая рубрика – регулярные посты или видео с узнаваемым форматом.
Прогресс года – наибольший рост в соцсетях (отдельно для ВКонтакте и Telegram).